Советы сталкер зов припяти. Секреты Сталкера. «Зов Припяти» - прохождение игры. Наборы в Припяти

Обязательно пройдите инструктаж по поиску артефактов
Элементы экранного HUD-интерфейса (мини-карта, счетчик Гейгера, шкалы здоровья и брони) откл./вкл. клавишами "-"/"+" соответственно на правом числовом блоке клавиатуры. Прим: не забудьте про клавишу "Num Look" - вкл./откл. цифрового блока
При серьезной травме сперва используйте бинты (1 - 3 шт.), лечение осуществляйте после остановки кровотечения
Квесты не имеют ограничения по сроку исполнения и получения оплаты - действуйте так, как Вам удобно
Продукты лучше продать бармену, а не торговцу - прибыль будет выше
Максимальные скидки - у торговца и проводника Вашей группировки
Противник, увы, не реагирует на свет Вашего фонаря
Будьте спокойны - сослуживцы случайно не "зацепят" Вас в оживленной перестрелке
Синие флешки позволяют НПС-механикам ознакомится с новыми технологиями улучшения оружия
Вероятно самая продолжительная компания в войне группировок ожидает Вас при вступлении во фракцию Чистое небо - на старте она самая малочисленная

Для вступления в клан выполните задание его главы

Консоль
(перечень команд с описанием функционального значения, рекомендации по использованию)

Открытие/закрытие консоли выполняется клавишей "тильда" (~), находящейся под клавишей Esc
Ввод команды:[тильда][команда][пробел][возможное значение]
Возможное значение может иметь вид on/off либо числовое значение. При этом дробные числа при вводе разделяются точкой, а не запятой!

Скриншот с примером использования команды rs_stats on (отображение статистики включено). 1-ая строка - кол-во FPS

Просмотр списка всех доступных команд - команда help
При вводе части консольной команды возможно использование клавиши для пролистывания сходных команд и нахождение необходимой

Скриншоты
(Создание скриншотов, их хранение и возможная тематика)

Создание скриншота - клавиша "F12"

Скриншоты сохраняются по следующим адресам
Для XP: C:\Documents and Settings\All Users\Документы\STALKER-STCS\screenshots
Для Vista: С:\Users\Public\Documents\STALKER-STCS\screenshots

Нож
Эффективное оружие ближнего боя. Тихо (в полной присяди) подбираетесь к жертве со спины максимально близко (в плотную подойти не удастся - Вас услышат) и совершаете бросок, нанося при контакте непрерывную серию ударов. При выполнении серии находитесь все время рядом с жертвой, не допускайте разрыва дистанции между вами.
На заметку: используйте для вскрытия ящиков

Пистолет (пистолет-пулемет) с глушителем
Эффективное оружие боя на коротких дистанциях. Позволяет в одиночку устранять разрозненные немногочисленные группы противников с максимальной отсрочкой всеобщей тревоги в стане врага
На заметку: перезарядка основного оружия происходит дольше, чем отказ от него в пользу пистолета, что делает пистолет важным вспомогательным оружием для ведения безостановочного огня

Дробовик
Универсальное оружие боя на коротких дистанциях против людей и монстров. Максимальная эффективность достигается при минимальных дистанциях. Это требует от срелка "стальных" нервов, но гарантирует устранение цели при одном точном попадании

Автомат (штурмовая винтовка)
Наиболее сбалансированный тип оружия (вкупе с оптическим прицелом и подствольным гранатометом) для любых задач
На заметку: для прицельного огня на коротких дистанциях демонтируйте оптический прицел

Снайперская винтовка
Максимальная точность боя. Не эффективна на коротких дистанциях. Требуется упреждение при стрельбе на дальние дистанции по движущейся цели. Идеальный вариант использования - удаленная ликвидация целей с сохранением "анонимности" стрелка
На заметку: если в группе целей только одна стоит лицом к вам - устраняйте ее. При достаточном удалении высока вероятность остаться незамеченным

Пулемет
Беспрецедентная огневая мощь. Идеальный вариант использования - отражение массированных атак. Для постоянного применения подходит плохо - тяжелый и громоздкий

Важно: перезаряжайся всегда, когда это только становиться возможным


О Сюжете:
Через год после тяжелого боя с наемниками в Припяти, бандит из группы Леши Бормана по кличке Грек очнулся в мрачной пещере. Рядом с ним лежал мертвый выродок. Последнее, что осталось в памяти Грека - он, вместе со своим другом, наемником Джонни, уходит с поля боя. Выстрел, страшное ранение в спину, темнота, забытье...

Статус прохождения: Дополняется
О прохождении:
Данное прохождение на текущем этапе не отражает все пути развития сюжета. Тут представлено описание хода игры 1 конкретного игрока, мод имеет множество вариантов прохождения, все развилки сюжета тут отмечены.

Прохождение
1. Смотрим вступительный ролик, который отсылает нас к предыдущему проекту от данного разработчика
2. Просыпаемся в пещере, на радаре видим труп, идет к нему, обыскиваем, подбираем ключ, проходим дальше по пещере, видим тоннель со стелящимся белым дымом, заходим туда, переходим на Свалку
3. После перехода на Свалку встречаем ДэдМэна, говорим с ним, узнаем, что произошло за время нашего отсутствия. Также ДэдМэна рассказывает нам про Шамрая, отправляемся на его поиски.

3.1 На данном этапе мы можем сразу пойти к Шамраю, а можем прогуляться по Свалке, ничего особо ценного мы с ходу не найдем, зато в подвале под барахолкой обнаружим закрытую дверь, за ней сидит Сталкер, пускать нас внутрь отказывается. Данная находка может повлиять на дальнейший сюжет
4. Находим Шамрая у перехода на Кордон, говорит с ним, узнаем много нового, отправляемся на Кордон

Шамрай на Свалке

5. Говорим на Кордоне с Шамраем, отправляемся на разведку
6. В доме по левую сторону дороги мы находим Танкиста с мертвым товарищем, говорим с ним, узнаем, что двое из банды Шамрая были здесь, ушли дальше на юг
7. На Ферме обнаруживаем "Отстойник". Пускать нас туда отказываются, отправляет за пропуском, который мы можем получить под мостом
8. Подходим к мосту, который теперь представляет собой стену с турелями, ожидаем Краснова

9. Говорим с Красновым, узнаем про новые местные порядки, идем в Отстойник
10. В Отстойнике у одного из бараков, на входе, стоит Шныра, говорим с ним, проходим в барак, находим там Примуса, говорим с ним.
11. После говорим со всеми остальными обитателями помещения. Барчук нам рассказывает, что видел 2 из банды Шамрая, их увели на сортировку. Узнаем у Хазара про схрон, который может нам помочь проникнуть за колючку.
Тут у нас есть 2 варианта развития событий:
a) Разузнать про схрон
б) Остаться в отстойнике
Выбираем вариант (а)

1. Хазар рассказывает нам про схрон в БТР, отправляемся туда, забираем оттуда все, говорим с Шамраем, получаем задание на поиск сталкеров на сортировке.
2. Отправляемся резать колючку в указанное место
3. Перерезаем колючку, маякуем Шамраю(Кнопка "Радиосвязь" в инвентаре) перебираемся через стену, бежим к переходу на Сортировку.
4. В пещере на Сортировке находим схрон, забираем плащ, отправляемся в деревню на поиски Сталкеров.

Сахрон в пещере на Сортировке

5. Находим Саню Галаша в деревне, рассказываем ему про Шамрая
6. Идем к Сидоровичу, узнаем про текущее положение дел. Сидор предлагает вшить нам в ПДА чип электронной торговли
(а)соглашаемся
(б)отказываемся
Выбираем Вариант (а)

1. Идем в деревню, что по другую сторону холма, там следуем в Бар(У входа в бар нужно нажать на пульт, тогда дверь откроется), там разговариваем с барменом. Получаем задание - Сколотить банду, отправляемся к Сидору

2. Говорим с Сидоровичем, получаем ключ от подвала, координаты схрона с оружием, людей придется вербовать самостоятельно
3. Идем обратно в Деревню с Баром, там на холме в одном из домов находим Танкиста

4. Говорим с Танкистом, он предлагает с Узбеком договориться, а Могильщика убить
(а)Соглашаемся
(б)Идем искать другую банду
Выбираем Вариант (а)

1.Отправляемся на Болото в поисках Узбека(Придется возвращаться на Кордон, т.к. тропа на Болото оттуда идет)
2. Забираем схрон с Оружием, отправляемся к Узбеку(По пути можем зайти в деревню с водонапорной башней, там в подвале будет сидеть военный, говорим с ним)
3. Говорим с Узбеком, он предлагает привлечь Шамрая к стычке с Могильщиком , также рассказывает про продвинутый детектор аномалий, который есть у Сталкера сгинувшего в штольне под мостом на Болотах
(а)Соглашаемся
(б)Отказываемся
Выбираем вариант (а)

1. После выхода из дома замечаем метательные ножи на стене. Возвращаемся к Узбеку, расспрашиваем где их взять. Узнаем про Сталкера с центра Болот. Ножи со стены можем забрать(Лучше сходить Водной Крысе сразу, т.к. после зачистки лагеря Могильщика данный квест автоматически провалится)
2. Отправляемся на поиски детектора по наводке Узбека. Обыскиваем мертвого Сталкера в Штольне, забираем все вещи. На выходе нас будет ждать бюррер.

Тайник в штольне

2.1 После обыска Сталкера мы узнаем про тайник, который располагается на Сгоревшем Хуторе, искать его следует вот тут

Тайник на Сгоревшем Хуторе

3. Отправляемся к Шамраю, рассказываем про Могильщика. Он соглашается помочь. Отправляемся разговаривать с Галашем
4. Галаш соглашается помочь нам в разборке с Могильщиком, но просит найти 2 человек из его группы, соглашаемся
5. Отправляемся в южном направлении, находим лежбище кабанов, 2 трупа, обыскиваем, рассказываем про случившееся Галашу

6. Пробуем связаться с Танкистом с помощью рации - облом. Сломался передатчик, идем на базу свободны(База чн во 2 части оригинальной игры)
7. Говорим с Барменом. Узнаем, что передатчик у него есть, но продать его он нам не может, т.к. прибор принадлежит Нурику.
8. С доски объявлений, что висит около бара, забираем записку, в ней говорится о пропавших Сталкерах

9. Говорим с Сиплым, он за 10 тысяч рассказывает, где видел пропавших Сталкеров
10. Идеи в указанное место, находим 2 трупа. Активируется задание на осмотр места происшествия.

11. Под одним из камней находим схрон, обыскиваем, также осматриваем доску с бутылкой и стаканами

12. Задание выполнено, но на связь выходит ДэдМэн, который тоже интересуется этим делом, поговорим с ним позже, идем за наградой
13. Рассказываем бармэну на базе Свободы о случившемся, получаем в награду передатчик, связываемся с Танкистом, не забываем сообщить лидеру базы о результатах поиска Сталкеров
14. Через некоторое время на базу прибудет Танкист, говорим с ним, связываемся с Узбеком, выдвигаемся на штурм.
15. Зачищаем лагерь, говорим с Узбеком, узнаем, что Могильщика среди трупов нет, отправляемся на осмотр лагеря
16. Рядом с лагерем в аномальной зоной с жарками находим труп, обыскиваем, из ПДА узнаем, что схрон Могильщика перепрятан военным, отправляемся на его поиски

17. Тайник находим в подвале дома в деревне с водонапорной башней, после этого появляется Могильщик, убиваем его, видим ведение.

Тайник Могильщика на Болотах

18. Возвращаемся на базу свободы за наградой, которую должны выдать за найденных копателей
19. Идем разговаривать с ДэдМэном, после диалога нам придет на ПДА сообщение от Узбека, откуда мы узнаем, что всю группу Водяной Крысы убили, идем на их базу, осматриваемся, идем к Узбеку
20. Узбек показывает нам некий прибор, который нашел, осматриваем, говорим с ним повторно, вспоминаем наш разговор с ДэдМэном, возвращаемся к нему, но на месте уже пусто. Ломаем ящик в трубе, находим там записку, читаем

21. В записке говорится о месте "В.В. Сидора" и упоминается О. Александр. О. Александр - это монах, который находится около церкви(На Болотах), отправляемся туда

22. Говорим с о. Александром, ключа у него нет. В диалоге упоминается О. Сергий
23. Находим О. Сергия, говорим с ним. Монах рассказывает нам про иконы, которые везли в вертолете, отправляет нас на их поиски.
24. Вспоминаем наш разговор с ДэдМэном, идем на базу свободы к Бармэну, спрашиваем его о вертолете, узнаем о 2 из группировки Водяной Крысы, которые сейчас сидят у вышки, идем к ним
25. На вышке находим труп, обыскиваем, забираем КПК

26. Из КПК узнаем координаты вертолета, отправляемся туда
27. Забираем с вертолета иконы, тут у нас стае выбор:
(а)Продать иконы на базе свободы
(б)Отдать монахам

Иконы на Болотах

Выбираем вариант (б)

1. Относим монахам иконы. Узнаем, что переход и так открыт, а ключи, которые мы получили нужны для чего-то другого. Идем на Кордон
2. На Кордоне идем в Бункер Сидоровича, беседуем там с ДэдМэном, после отправляемся на Сортировку

Глава 2

1. На сортировке отправляемся в Бар, говорим там с Бармэном, узнаем, что нас ждут в дальней комнате, идем на аудиенцию.
2. В разговоре нам ясно дают понять, что нужно искать Бормана.
3. Идем в другой рок кафе, в котором сидят люди Узбека, говорим там с Бармэном. Узнаем про людей из группы Бормана, про шахматную партию.
4. Выходим из кафе - берем записку с доски объявлений, идем к Пулевичу

5. Говорим с Пулевичем, получаем задание на поиск ящиков
6. Идем к блокпосту военных для выхода с локации. На посту говорим с военным у ворот, а после, с Сталкером у костра.
7. Приходим на 1 точку на Свалке, осматриваемся, получаем сообщение от Сталкеров. Они нас ждут на блокпосту перед Баром, говорим с ними, узнаем про необычные артефакты.
8. Идем на Армейские Склады(Переход в Бар из ТЧ)
9. На АС нас встречает военный, отправляет поговорить с Лео, идем на базу

10. Лео просит отнести на Агропром Флеш карту, тут у нас есть выбор :
(а)Соглашаемся
(б)Отказываемся
Выбираем вариант (а)
1. Идем дальше на Янтарь(Переход в Рыжий Лес у заставы наемников из ТЧ, а оттуда можно и на Янтарь попасть)
2. После перехода на Янтарь видим военных, говорим с ними, узнаем про ученых
3. На выходе с территории завода нас вызывают по рации, отвечаем, узнаем про маячки
4. По приходу на базу ученых обнаруживаем бункер с одним солдатом, говорим с ним, осматриваем помещение.
5. После осмотра идем на улицу, идет радиообмен, возвращаемся в бункер, спрашиваем солдата про наклейки, отклеиваем их со стены

6. Идет повторный радиообмен, узнаем про ученых на Агропроме, отправляемся туда
7. На Агропроме находим новый мобильный лагерь, но он пуст. Осматриваем его, находим на полу в одной из комнат ручной фонарик, там же лежит прибитый ножом к столу КПК, забираем нож, КПК, Фонарик
8. Отправляйся в ближайший к нам комплекс, там тоже пусто, осматриваем здание
9. На 3 этаже находим труп, который сидит на стуле, обыскиваем, слушаем запись с диктофона(Он лежит на столе), забираем диктофон.

10. Отправляемся в подземелья Агропрома(Вход в норе, как в ЧН), подходим к двери - заперто. Кладем в слот фонарик, светим на стену - появляется кодовый замок. Вводим код из КПК
11. В подземелье обыскиваем трупы у входа, у одного из Сталкеров находим противогаз, забираем.
12. Идем вперед по комплексу, ищем тайник Стрелка из ТЧ, поднимаемся в него
13. Находим тайник с запиской, идем к запертой двери, светим на нее фонариком, видим кодовый замок, вводим код "1331"

14. Обыскиваем труп на стуле, забираем записку.
15. Идем обратно к установке в большом зале, поднимаемся к ней, обыскиваем труп, который сидит рядом с пультами, забираем ключ карту.
16. Из найденной ранее записки вписываем коды в 2 пульта, установка запускается

17. Идем обратно в тайник Стрелка, открываем дверь кодом "666665", в одном из шкафов забираем ящик
18. Выбираемся из подземелья Агропрома, идем к вертолетной площадке, ожидаем там вертолет
19. Вертолет сбивают, идем на его осмотр

20. После осмотра вертолета возвращаемся опять к модулю, туда же подойдет и наш старый знакомый для диалога
21. Говорим с Дэдмэном, отправляемся на Кордон
22. На Кордоне отдаем контейнер начальнику барьера, идем на аудиенцию к ДэдМэну на Свалку
23. После разговора с ДэдМэном идем в подземелья. Вход за дверью, рядом с ней есть панель для ввода, появляется она после того, как мы посветим на нее фонариком. Код к двери - 1134
24. В лаборатории нас будет ждать отряд наемников. Убиваем всех, идем по стрелкам, как ранее советовал нам делать ДэдМэн
25. Встречаем 1 закрытую дверь. Записка с кодом лежит в трупе, который находится рядом с дверью
26. Код от следующей двери - 1730, за ней находим контейнер, забираем
27. Выходим на поверхность, связываемся с заказчиком, говорим с ДэдМэном, выходим из тоннеля
28. После того, как заказчик снова выйдет на связь говорим с Дэдмэном, отправляемся прятать ящик на Барахолку

29. На Барахолке спускаемся в подвал, прячем ящик там
30. Идем на позиции для засады, дожидаемся боевиков GRC, убиваем их, выходим на связь с Заказчиком
31. Говорим с ДэдМэном, отправляемся в лабораторию Темной Долины. Переход отмечен на карте
32. Спускаемся в лабораторию.
33. Спускаемся на 1 этаж(Самый нижний), в шахте лифта находим труп ученого. Обыскиваем, забираем КПК
34. На этом же этаже находим нужный нам ящик

Местонахождение 4 ящика

35. В одной из комнат находим код от выхода(31777)

36. Выбираемся из лаборатории тем же путем, что и попали, отправляемся на Свалку к схрону, чтобы спрятать контейнер
37. Прячем контейнер в схрон, на связь выходит Синоптик, зовет к себе для разговора
38. Говорим с Синоптиком, отправляемся по его совету на Сортировку(Идти туда нам придется так: Кордон-Болота-Кордон-Сортировка)
39. Говорим с Сидоровичем, Барменом(Бармен попросит найти на болотах нож, к основному сюжету, вроде как, не имеет отношения, но это не точно), также говорим с Варнаком, который нам сообщает зашифрованный в шахматной партии код(379)
40. На выходе из Бара на доске объявлений видим 2 записки. 1 - по поводу ученого из Х-18, 2 - по поводу древней книги. Берем обе
41. Отправляемся на Болота за ножом для Бармена
42. У Церкви беседуем с О. Сергеем, узнаем про святую землю. Идем обыскивать дальнюю могилу, находим там нож, относим Бармену

Нож для Бармена

43. Отдаем нож Бармену, узнаём про то, что есть тропка в Лиманск. У него же спрашиваем про древнюю книгу. Отправляемся в деревню к Сидоровичу на поиски Кучмы
44. Находим Кучму у костра, говорим с ним насчет книги, идем на Поляну
45. После того, как поговорили на Полянке с Душманом - идем в Рок кофе, там должен нас ждать Кучма с нашей снарягой
46. Приходим в Рок кофе - Кучмы нет
47. Находим не далеко от кофе группу Макклинза, говорим с лидером, рассказываем про Могильщика. В подвале этого же дома сидит Кучма, говорим с ним, узнаем про схрон с нашими вещами

48. Находим тайник с нашими вещами в одном из подвалов деревни, возвращаемся к Макклинзу, говорим, идем на штурм Поляны
49. Убиваем Душмана, забираем 3 ключа, возвращаемся на Сортировку
52. Идем в рок кафе, беседуем с Барменом, спрашиваем про Иванцова
53. В Баре беседуем с Барменом по поводу Тевтона
54. Тевтона и Байду находим в озере на Сортировке. Отправляемся к Узбеку, дабы сообщить ему об этом
55. Рассказываем Узбеку про Тевтона, он отправляет нас поговорить с Галашем, он направляет нас к Катчеру(Выживший из группы Водяной Крысы, который сидит под вышкой не далеко от входа на базу Свободы), но сейчас смысла идти туда нет, возвращаемся на Кордон
56. Идем на АТП, там в проходе обнаруживаем пентаграмму, раскладываем ключи, перемещаемся на локацию "АТП", находим там Могильщика

57. Говорим с Могильщиком, он рассказывает нам про сложившеюся ситуацию. Тут у нас есть выбор
(а)Пристрелить Могильщика
(б)Согласиться на поединок с Могильщиком
Выбираем вариант б
1. Идем за Могильщиком, кладем ключи в ящик
2. Расходимся с ним по разные стороны АТП
3. Убиваем нашего оппонента(С 1 раза это сделать не получится, придется мочить Гада раз 5-7)
4. Идем в одно из зданий, в холодильнике обнаруживаем труп Водяной Крысы, рядом стоит оружие, в чемодане лежат аккумуляторы. Забираем все с собой

Водяная Крыса на СТП

5. Забираем ключи с книгой из ящика, находим комнату с пентаграммами, на полу с помощью фонарика находим телепорт, кладем туда ключи, отправляемся на Кордон

Выход с АТП

6. Отправляемся в Рыжий Лес за очередным контейнером
7. В Рыжем Лесу обнаруживаем закодированную дверь. Код - 379
8. В Бункере говорим с Лидером, он просит нас запустить генератор, соглашаемся. Предлагаем отправить с нами бойцов - я отказался
9. Идем к генератору, запускаем его, открываем сейф кодом - 543210, уходим с локации
10. После того, как мы выходим из бункера - получаем сообщение от Панцера, он просит вернуться нас, чтобы перекинуться парой слов, возвращаемся
11. Узнаем про засаду на Барахолке, покидаем бункер, относим ящик в тайник.
12. После доставки ящика действительно обнаруживается засада, Варнак приглашает нас к Сидоровичу
13. На Сортировке в деревне Сидоровича обнаруживаем Иванцова, говорим с ним, планируем спецоперацию

14. Для спецоперации нам нужна снайперская винтовка, идем к Шустрому
15. За винтовку Шустрый просит принести ему артефакты из Х-18, тут у нас есть выбор
(а) Соглашаемся
(б) Отказываемся
Выбираем вариант а
1.Идем в Х-18 за артефактами, находим их в шахте вентиляции. После того, как заберем артефакт в лабу спустятся враждебный отряд наемников

2. Относим арт Шустрому, забираем винтовку, идем к Иванцову, говорим с ним
3. Идем к Макклинзу, говорим с ним, возвращаемся к Иванцову, отправляемся на штурм
4. Стреляем вот в этом окно, штурм начинается

5. Зачищаем город, у одного из трупов находим ключ карту, открываем с помощью нее дверь в подвале, выпускаем заложников.
6. По пути на базу приходит сообщение от Иванцова, он зовет нас на периметр, идем туда
7. На периметре обнаруживаем пленного Пулевича, идем говорить с Иваноцвым
8. Повторно говорим с Пулевичем, узнаем код от сейфа с деньгами(Сейф стоит в его комнате, код 61522)
9. Идем говорить с Золотым по поводу Лиманска, но на данный момент ничего путного не узнаем
10. В деревне Сидоровича беседуем с товарищами из группы Бормана, узнаем много интересного, также говорим с Геной, помогать нам он отказывается
11. Отправляемся к Иванцову, он просит помочь с атакой на барьер, тут у нас есть выбор
(а) Соглашаемся помочь
(б) Отказываемся
Выбираем вариант а
1. После разговора отправляемся опять к Гене, отдаем ему сломанный ПДА, возвращаемся к Иванцову, отправляемся на штурм
2. после выхода на Кордон прыгаем на дрезину, заводим, тараним ворота, бежим в одну из кирпичных башен, там отключаем турели, находим КПК

3. Взрываем мобильный пункт(Место отмечено в КПК), идем на штурм основного периметра
4. Открываем ворота кодом(12345)
5. Как только на мобильный пост придет Панцер - говорим с ним. После отправляемся на Болота
6. После перехода на Болота сразу встречаем Дегтярева и компанию. Говорим с Зулусам. Отправляемся по поиски Катчера
7. Встречаем Катчера у Церкви, говорим с ним, идем на базу Свободы
8. На базе Свободы, на доске объявлений, находим записку, читаем, узнаем про упавшую воздушную лабораторию, записку забираем с собой
9. Идем к Груверу, узнаем про статуэтки
10. На базе Узбека говорим с Галашем, узнаем про Поляка
11. Сбитый беспилотник находится не далеко от лагеря Узбека

Сбитый Беспилотник

12. На Сортировке перепрыгивая через ворота с холма пробираемся на Завод, находим там 2 модуля. Забираем с собой

13. Идем в Рок Кафе говорим с Золотым, идем в АС в деревню кровососов, чтобы отправиться в Лиманск
14. При переходе на АС приходит сообщение от Гены Хакера(По поводу флешки военных)
15. В деревне Кровососов встречаем Золотого, говорим с ним, идем к переходу в Лиманск
16. При входе в Рыжий Лес получаем сообщение от Гены Хакера про установку. Где-то тут нас будет ждать гонец с информацией
17. После того, как в Рыжем Лесу мы подойдем к нужной двери Золотого убьют. Заходим в двери, обнаруживаем установку, для нее нужны источники питания
18. На противоположном берегу находим Каспера, говорим с ним, доводим до установки
19. Нужный нам источник питания есть не далеко от штаб-квартиры Долга

20. Находим аккумулятор, слушаем запись, возвращаемся к Касперу, вставляем аккумулятор, запускаем установку
21. Переходим в Лиманск.
22. После Перехода в Лиманск встречаем 2 долговцев, говорим с ними, следуем за Каспером
23. По приходу на базу Долга говорим с Яковлевым, берем припасы, двигаемся дальше

24. По ходу движения нам встретятся монахи. Беседуем с теми, что сидят у костра, узнаем новую информацию. Идем дальше
25. Далее встречаем группу Военных Сталкеров, говорим с Лео, узнаем про турели, возвращаемся к Долговцам

30. В Лиманске говорим с Лео, отправляемся на Свалку
31. На Свалке прячем контейнер в тайник, у перехода на АС нас будет ждать Синоптик, говорим с ним, отдаем некрономикон
32. Говорим с ДэдМэном, идем готовится к рейду(Обязательно берем с собой ножи JJ)
33. По готовности выдвигаемся в Припять. В Прачечной встречаем монахов, говорим с ними, узнаем, что они двигаются на станцию, идем на поиски ДэдМэна
34. В отмеченной точке встречаем военных во главе с Лео, говорим с ним, ДэдМэна нет
35. Не далеко находим группу Зулуса, говорим с ним, заходим в здание, говорим со Стрелком(ДэдМэн - это и есть Стрелок), возвращаемся к монахам

36. Отправляемся на Штурм ЧАЭС
37. Зачищаем территорию станции, встречаем на ней группировку Выродков, подходим к Тактику, говорим с ним, переносимся в подземелья.
38. В командной рубке находим Принцепса, говорим с ним.
39. Делаем свои дела, повторно ноговорим с Принцепсом, возвращаемся на ЧАЭС
40. На трубе видим переход, поднимаемся на верх, прыгаем в переход

41. Появляемся в Мертвом Городе, говорим с военными, находим монаха, говорим с ним, знаем про мальчика с девочкой, идем к памятнику
42. У памятника встречаем детей, слушаем их, после из рюкзака забираем ключи, идем говорить с монахом

43. Идем к воротам о которых говорил военный
44. У ворот с помощью фонарика обнаруживаем пентаграмму, кладем в нее ключи, отправляемся на Генераторы
45. На Генераторах говорим со Славеном, Борманом, JJ
46. Отправляемся к Меняющему Лица, который находится в центре локации. Тут у нас есть выбор
а) Убиваем Меняющего Лица(Убить его можно ножом метким броском в затылок)
б) Отпускаем Меняющего Лица(Просто не трогаем его)
Как поступить - решать вам
Борман погибает в рейде.
47. Обыскиваем Нестора(Труп лежит не далеко от Шустрого). Возвращаемся на базу. Барьер выключают, идет радиообмен.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» была, есть и будет одной из лучших. Ведь здесь есть все, что требуется геймеру: отличный сюжет, множество интересных квестов, непередаваемая атмосфера, огромное количество противников и оружия для их уничтожения. Так что неудивительно, что уже почти десять лет эта игра занимает топовую позицию в рейтинге. О прохождении приключения написано немало, но в этом обзоре мы раскроем все секреты «Сталкера: Зов Припяти»: о тайниках, редком оружии и многом другом.

Не отмеченные места на Затоне

Довольно часто при прохождении игры геймеры получают задания отыскать тот или иной предмет без отметки на карте. И начинается путешествие от одной границы карты к другой в поисках квестового артефакта или нужного человека. Мы же собрали все секреты «Сталкера: Зов Припяти», для того чтобы вы избежали подобных проблем.

Первая тайна, с которой вы встретитесь при прохождении игры, - это поиски товарищей Кардана. Этот талантливый техник, обитающий на «Скадовске», после пары бутылок водки расскажет о пропавших друзьях: Барже и Шутнике. И конечно, вам понадобится их отыскать. Первого пропавшего, Баржу, вы обнаружите в пещере под сгоревшей деревней. Отыскать труп Шутника можно в районе аномалии «Соснодуб», в северо-западной ее части. За прохождение этого квеста вас ждет не такая уж стоящая награда в игре «Сталкер: Зов Припяти»: броня и улучшенный детектор. Но если вы хотите хорошей концовки, в которой Кардан выживет, то обязательно возьмитесь за выполнение этого квеста.

Затон. Где найти инструменты в «Сталкер: Зов Припяти»

Конечно, Кардан - гениальный техник, способный отремонтировать или улучшить ваше оружие или броню. Но и его возможности не безграничные, и для работы ему потребуется добыть несколько наборов инструментов для грубой и тонкой работы. Для поиска первого предмета необходимо посетить «Лесопилку», расположенную на северо-западе карты игры «Сталкер: Зов Припяти». Затон - не самое безопасное место, так что будьте осторожны. Эта локация кишит зомби и хотя они не особо «умные» противники, их количество (более 20) может быть серьезной проблемой, особенно для новичков. Если хотите облегчить задачу - наймите группу сталкеров, которая ошивается неподалеку. Набор инструментов вы найдете на чердаке одного из домов локации. Для этого ищете здание с лестницей - такое тут только одно.

Затон. Инструменты для тонкой работы

Продолжаем изучать тайные места игры «Сталкер: Зов Припяти». Инструменты для тонкой работы вы найдете в локации «Цеха подстанции». Но попасть в этот район будет не так уж легко - эти развалины облюбовала небольшая группа наемников. И пробраться сюда вы сможете двумя способами:

  • Прорыв с боем . В этом случае вам придется перестрелять всю группу наемников, но учтите, что противники хорошо вооружены и опасны.
  • Выполнение задания. Командир бойцов расскажет о нехватке еды, и если вы принесете ему шесть единиц любого пропитания, например консервов, то сможете беспроблемно зайти на территорию цехов.

Квестовые предметы на Юпитере

Следующим техником, которому понадобятся инструменты для тонкой и грубой работы, является Азот. Этого персонажа вы обнаружите на половине станции Янов, принадлежащей группе «Долга». Где найти инструменты в «Сталкер: Зов Припяти» для этого персонажа? Прежде всего, вам следует отправиться на юго-запад по железной дороге. Возле моста стоит заброшенный поезд, внутри которого и спрятан первый набор. Попасть туда будет несложно - спрыгните с моста на крышу состава и пройдите в крайний вагон. Но добраться до предмета будет куда трудней, ведь внутри бушует электрическая аномалия, встреча с которой не принесет радости. Так что перебегайте от одного прохода к другому и скрывайтесь в тамбурах, чтобы переждать «бурю».

Где найти инструменты в «Сталкер: Зов Припяти» для тонкой работы? Чтобы их обнаружить, вам необходимо отправиться на юго-восток локации, к заводу «Юпитер». Но вам нужно не само здание, а хозяйственные пристройки. Чтобы добраться до них, пройдите мимо аномалии «Бетонная ванна» прямо к южным воротам. Далее вас интересует левое здание, обойдя которое, вы найдете лестницу. Поднимайтесь вверх - внутри небольшое помещение с большим количеством электрических аномалий, и это место является одним из опаснейших в проекте «Сталкер: Зона Припяти». Инструменты лежат возле противоположного окна, так что пользуйтесь детектором, чтобы добраться до них.

Наборы в Припяти

Следующие подобные секреты игры «Сталкер: Зов Припяти» спрятаны в финальной локации приключения. Первый набор инструментов вы обнаружите в здании центрального универмага. Будьте предельно внимательны: внутри обосновалась довольно многочисленная стая тушканов, так что прежде чем отправиться на поиск, хорошенько пополните боезапас. Нужный вам предмет лежит перед входом в подвал на столе. Забрав его, можно приступить к поиску следующего квестового набора в игре «Сталкер: Зов Припяти».

Инструменты для калибровки спрятаны на территории старого комбината (локация КБО). Первый этаж довольно безопасный, конечно, если вы будете избегать электрических аномалий, которых здесь предостаточно. На втором этаже не стоит расслабляться, ведь здесь обитает бюрер. А это, как известно, самый опасный противник в игре «Сталкер: Зов Припяти». Версии о том, как с ним справиться, разделяются. Кто-то предпочитает убивать такого противника ножом, другие же ждут, пока монстр сбросит кинетический барьер, и расстреливают его из огнестрельного оружия. И чтобы открыть следующие секреты «Сталкера: Зов Припяти» вам придется одолеть этого противника.

После расправы проходите в небольшую комнату, расположенную позади центрального зала. Здесь вы и обнаружите последний доступный набор инструментов. Но это далеко не все тайны игры «Сталкер: Зов Припяти», прохождение, секреты которой мы разбираем.

Как уничтожить логово кровососов

Прохождение этого квеста принесет вам немало положительной репутации в среде сталкеров. Кроме того, за избавление от кровососов каждый день вам будут добавляться патроны, которые можно менять на деньги. В общем, довольно полезный и интересный квест, пройти который можно двумя способами. Первый - отправиться в логово и постараться перестрелять всех мутантов. Для такого прохождения квеста вам потребуется немало патронов и дробовик помощней. Сначала уничтожьте парочку, обитающую неподалеку от входа в логово. После этого аккуратно входите внутрь, и тихо пройдите в первый левый угол. Это место станет точкой вашей обороны. После этого дождитесь, когда Глухарь покинет помещение, и начинайте отстрел монстров. Кровососы будут метаться из стороны в сторону, но добраться до вас не смогут. После зачистки местности можно возвращаться к Бороде за наградой.

Второй способ уничтожения логова более длительный, но намного интересней. Прежде всего, отправляйтесь к Сычу и купите у него информацию о военном газе. Эта покупка обойдется в две тысячи, но благодаря находкам вы ее окупите. После этого ваш путь лежит к разрушенному мосту имени Преображенского. Найти эту локацию можно на юге карты. Вот здесь-то и стоит брошенная автоколонна. В кузове одного из грузовиков вы обнаружите запертый ящик с газом, и чтобы открыть его, потребуется найти два ключа.

Для их поиска необходимо зайти на мост со стороны «Лесничества», но это будет не так легко сделать - в этом районе немало гравитационных аномалий. Вооружитесь детектором и болтами и аккуратно пройдите опасную зону, не забывая сохраняться. В первой отдельно стоящей машине вы найдете ключ и пару документов, которые можно продать Сычу и тем самым отбить затраты на «наводку». Аккуратно продвигайтесь по правой стороне моста до разлома. Внизу вы увидите перевернутый автомобиль, и вам необходимо осторожно к нему спуститься. Внутри, в тайнике, вы найдете второй ключ и документы.

Теперь можно забрать газ и отправиться с ним к логову кровососов. С правой стороны здания вы найдете вентиляционное оборудование, к которому необходимо прикрутить полученный баллон. После этого из здания выбежит парочка монстров. После их убийства можно отправляться к Бороде за наградой - квест пройден.

Записки Стрелка

Этот квест является одним из самых интересных в игре «Сталкер: Зов Припяти». Тайники Стрелка не только хорошо спрятаны, но и содержат в себе немало полезных вещей: оружие, броню, патроны и артефакты. Кроме того, каждый схрон имеет одну из записок, которые необходимо собрать и передать этому персонажу в Припяти. Это не только принесет вам достижение «Хранитель Тайн», но и значительно облегчит последующую эвакуацию из этого опасного места.

Всего в игре существует три тайника Стрелка, и все эти секреты игры «Сталкер: Зов Припяти» расположены в пределах локации «Окрестности Юпитера». Так что, прежде чем отправиться в Припять, лучше обыскать эти тайные места. Первый тайник вы найдете в экскаваторе, стоящем возле песчаного карьера. Забраться внутрь можно лишь по веткам дерева, растущего возле него. Внутри ждут несколько кислотных аномалий и заветный рюкзак, а в нем записка Клыку, оружие и патроны - все это пригодится в дальнейшем приключении в игре «Сталкер: Зов Припяти», прохождение (секреты) которой мы изучаем.

Следующие тайники Стрелка

Для разгадки следующей тайны вам необходимо отправиться к Цементному заводу. Обойдя здание с левой стороны и спустившись к воде, вы обнаружите небольшую нишу с тремя вентиляционными проходами. Внутрь открытого проема вы сможете попасть, лишь полностью пригнувшись. Там вы найдете сундук, в котором Стрелок и оставил свой второй тайник.

Третий схрон расположен на территории завода «Юпитер». На северо-западе от прохода к упавшему вертолету стоит здание с тремя цистернами на крыше. Идите к нему и спуститесь по лестнице в нижнее помещение. В центральной части комнаты на правой стене торчит небольшой обрезок трубы - именно это место и стало схроном для знакового персонажа игры «Сталкер: Зов Припяти». Тайники найдены, но в этой локации открыты еще не все секреты, так что продолжим их изучение.

Поиск Оазиса

Большинство игроков испытывают некоторые трудности с прохождением этого задания. Найти вход в Оазис не так уж сложно, но что делать внутри? Ведь неправильное прохождение отрезков с порталами будет бесконечно гонять вас по кругу. Все не так сложно, как кажется, и с нашими советами вы сможете открыть эти секреты «Сталкера: Зов Припяти». Добравшись до комнаты с колоннами, пробегите по помещению несколько раз, стараясь не попадать под уже активные порталы. Это позволит активировать недостающие проходы. После того как засветятся четыре арки, пробегите между ними - и вам откроется вход в Оазис, в котором и находится нужный артефакт. После чего останется доставить его Озерскому и получить свою награду.

Как добыть экзоскелет

Такой тип усиленной брони в официальной версии игры можно лишь купить. Так что не надейтесь отыскать экзоскелет в тайниках и схронах игры «Сталкер: Зов Припяти». Броня только покупается и будет доступна лишь после того, как ваш персонаж заработает больше 100 тысяч рублей и получит достижение «Состоятельный клиент». До этого момента вы не найдете экзоскелет ни у одного продавца. Учитывая, что это довольно дорогостоящая покупка, также требующая и затратного ремонта, на содержание этого костюма вам потребуется немало денег.

Есть один довольно интересный способ, позволяющий вам быстро разбогатеть. Для этого вам необходимо, прежде всего, выполнить задание «Заманчивый бизнес». Этот квест вы возьмете у Сыча на «Скадовске». После этого нужно пройти задания от Бороды «Компас» и «Темный бизнес». При этом вне зависимости от того, выступили вы на стороне бандитов или сталкеров, каждый день на ваш счет будет поступать приблизительно тысяча рублей. После этого отправляйтесь на второй этаж корабля и спите, пока не накопится нужная вам сумма. Кроме того, выполнение квеста по зачистке логова кровососов будет приносить вам ежедневно несколько упаковок патронов, которые можно выгодно продать любому торговцу и таким образом насобирать недостающую сумму.

Лучшие моды на «Сталкер: Зов Припяти»

Не секрет, что игры серии S.T.A.L.K.E.R давно стали культовыми, и многие игроки, знакомые с азами программирования, создали немало аддонов и модов, привносящих новизну в прохождение. Не стала исключением и заключительная часть серии игр под названием «Сталкер: Зов Припяти». Моды на оружие, например, Weapon Pack 2.0 позволят использовать вам огромное количество разнообразных вооружений, недоступных в официальной версии игры. Здесь вы сможете найти:

  • 15 видов пистолетов;
  • 33 разнообразные штурмовые винтовки;
  • 3 вида ручного пулемета;
  • несколько новых улучшений стандартного оружия.

В этой модификации ничего не изменено, кроме арсенала игры «Сталкер: Зов Припяти». Моды на оружие чаще всего позволяют вам исследовать зону отчуждения с новыми убойными «пушками», не меняя окружение или сюжет приключения. Но есть и такие аддоны, которые в корне меняют все вокруг. И о них мы расскажем далее.

«Черный Сталкер»

Лучшие моды на «Сталкер: Зов Припяти» равняются на этот аддон, вышедший в 2011 году. Не секрет, что первые игры серии S.T.A.L.K.E.R были куда сложней и опасней, чем последняя часть. И многие хардкорщики считали «Зов Припяти» простым и безопасным «детским садом». Но с выходом этой модификации все изменилось, ведь теперь на каждом шагу вас ждут опасные мутанты и смертельные аномалии. Кроме того, модификация увеличивает и количество «двуногих» противников, так что теперь Затон, Янов и Припять - довольно опасное место. Хотя сюжет игры практически не изменился, приключение в «Черном Сталкере» заиграло новыми красками. Особую трудность вызывает игра в ночное время, ведь с приходом темноты видимость снижается практически до нуля. В общем, если вам надоело играть в обычную версию и вы хотите чего-нибудь посложней, но без изменения квестов, то эта модификация добавит вам «острых ощущений».

Визуальные модификации

Игра «Зов Припяти» вышла еще в 2009 году, и конечно, ее графика сильно отстает от нынешних реалий. Но интерес к приключениям в Чернобыльской зоне не угасает, и создается немало модификаций, улучшающих внешний вид игры без затрагивания основного сюжета. Одним из таких аддонов является «Сталкер: Зов Припяти - Спецназ». В этой модификации вы практически не узнаете игру, ведь теперь в нее включены лучшие графические и геймплейные паки, благодаря чему картинка перестала быть «квадратной» и стала куда реалистичней. Кроме того, в этой модификации немало дополнительных усовершенствований в виде нового оружия и брони. Также впечатление производит реалистичность использования детектора. Эти приборы обзавелись анимацией, что, несомненно, пошло на пользу всей игре.

Моды-спавнеры

Если вы хотите попробовать себя в роли разработчика игры «Сталкер: Зов Припяти» - мод «Повелитель Зоны» предоставит вам такую возможность. Этот аддон нельзя воспринимать как полноценную версию приключения, но он крайне полезен тем, кто хочет привнести что-то новое в прохождение или протестировать на «прочность» созданную модификацию. Возможности «Повелителя»:

  • ускорение или замедление игрового времени;
  • добавление любого количества денег;
  • вызов Выброса;
  • изменение погоды;
  • перемещение в любую точку или локацию на карте;
  • получение главным героем любого вида оружия, патронов, квестовых предметов;
  • добавление аномалий;
  • постройка складов или зданий.

В общем, благодаря этому читерскому аддону, вы сможете создать новый мод и проверить его функциональность.

Новая история

На сегодняшний день есть немало различных модификаций, кардинально меняющих всю сюжетную линию игры «Сталкер: Зов Припяти». «Зима - Дезертир» - один из таких. В этом атмосферном аддоне вашему герою придется испытать немало новых приключений. Более того, как понятно из названия, все действия будут проходить в зимний период, а это сделает неузнаваемыми даже самые изученные места и локации. Основные изменения аддона:

  • изменение основной сюжетной линии;
  • новая погода: бураны, метели, снегопады;
  • 46 дополнительных квестов;
  • огромное количество новых персонажей;
  • видимость в темноте равна нулю;
  • новый HUD;
  • новые виды оружия, брони, медикаментов, приборов и т. п.;
  • возможность устанавливать глушитель на любое оружие;
  • изменение описаний всех предметов;
  • нвое природное явление - затмение;
  • новые секреты и тайники;
  • модернизация артефактов.

И это далеко не полный список всех обновлений и улучшений, которые вы сможете испробовать в модификации «Зима». В общем, если вы фанат игры «Зов Припяти», но хотите чего-нибудь нового, то обязательно попробуйте этот аддон - удовольствие вам гарантировано.

При этом помните, что устанавливать подобный контент следует лишь из проверенных источников, ведь посторонние программы нередко содержат в себе вирусы и могут нанести непоправимый вред всей системе. Так что если хотите избежать ненужных проблем, то изучите информацию о модификации, а также прочитайте отзывы других геймеров, скачавших этот аддон. Это значительно уменьшит риск. Кроме того, если вы устанавливаете модификацию на оружие или броню, посмотрите, совместима ли она с вашей версией игры.

Громадная ответственность лежит на плечах сотрудника СБУ и протагониста игры майора по воле случая ставшего сталкером на просторах Зоны. Перед ним поставлена чёткая задача: найти пропавшие вертолёты и выяснить причины их падения.

Первые шаги со стареньким АКМ и небольшим запасом еды приводят его на окраину Затона, где он сразу же встречает сталкера-одиночку. Из разговора с ним майор узнаёт о ближайшем лагере, где можно хоть что-то выяснить о пропавших вертолётах.

Добраться до Скадовска

Этот квест, по сути, и заданием назвать сложно. Скорее, это подсказка о том, куда обратиться за информацией и где можно пополнить свои съестные припасы и амуницию, благо что в игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие - не такой уж и редкий случай. После того как Дегтярев доберется до Скадовска, нужно будет найти бармена, который даст вам ключевое задание.

Источник свечения на Земснаряде

Группа сталкеров наткнулась на странное для Зоны свечение на Земснаряде, и вас, как лицо новое и беспристрастное, просят разобраться в ситуации и дать свою оценку происходящему. Бармен заранее предупреждает, что на объекте был замечен сильный источник радиации.

После предостережения бармена о том, что в дальнейшем в игре «Сталкер: Зов Припяти» прохождение Земснаряда подвергнет нас сильному облучению, вы должны запастись «Антирадином» и аптечками. Добравшись до свечения, вы увидите несколько путей попадания на Земснаряд: по трубе, которая находится сзади объекта, либо по мостикам, расположенным прямо перед свечением.

После того как доберётесь до капитанского мостика, вы увидите, что на штурвале висит артефакт (он-то и является источником странного свечения). При выходе с Земснаряда вас встретит группа сталкеров, и один из них попросит вас отдать ему артефакт, для того чтобы вылечить раненного товарища (на самом деле это уловка, которую он применяет, чтобы выманить предмет, поэтому единственным правильным решением будет выстрел ему между глаз и дальнейшая потасовка с остальными участниками группы).

Рядом со свечением можно отыскать секреты Сталкера. «Зов Припяти» предполагает, что кроме смертельных аномалий там могут оказаться весьма полезные вещи. По движущимся кругам на воде можно определить местонахождение ценного артефакта (местоположение меняется с каждым выбросом).

Награда за прохождение ждет следующая: координаты тайника и 3000 рублей.

Недоступный контейнер и сталкер Коряга

Сталкер по прозвищу Коряга нашёл неплохой хабар, но забрать его помешало землетрясение, спрятавшее артефакт под землю вместе с запорожцем, где он хранился. И плюс ко всему, в округе появились мутанты снорки. Задание состоит в том, чтобы забрать хабар и поделить его с Корягой, но говорить в дальнейшем о находке своему нанимателю или нет, решает только сам сталкер.

«Зов Припяти»: прохождение миссии

Для того чтобы добраться до запорожца, нужно проникнуть в разлом, указанный на карте, а затем выбраться наружу. По пути вам встретятся немногочисленные, но крайне опасные и неприятные создания снорки, с которыми лучше всего справляется дробовик.

После того как контейнер и вы оказались в безопасном месте, перед вами встаёт дилемма: делить хабар с Корягой или оставить всё себе. На дальнейшее прохождение игры «Сталкер: Зов Припяти» артефакты, находящиеся в контейнере, и ваше решение о том, что делать с Корягой, никак не повлияют, поэтому можете поступать так, как вам вздумается.

Если решили оставить всё себе, то нужно отнести контейнер к реммастеру, и за 500 рублей он вам его вскроет, в другом случае, поделившись со сталкером, получите варианты на выбор: медицинский набор, шлем или артефакт.

После того как вы выйдете из разлома возле аномалии «Коготь», можно будет найти секреты Сталкера («Зов Припяти»), прочесав зону детектором в поисках интересных и полезных артефактов.

Место падения СКАТа-5

Одна из ваших приоритетных задач - поиск упавших вертолётов. СКАТ-5 лежит возле выхода из тоннелей ВНЗ «Круг», примерно в середине аномалии «Топь».

Для того чтобы безопасно добраться до вертолёта, лучше использовать болты (кнопка 6), в противном случае встреча с неприятными и опасными аномалиями вам обеспечена. После того как вы обыщете вертолёт и близлежащий ящик, вы получите припасы, а также будет проигран ключевой ролик.

По пути обратно в игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти на Сгоревшем хуторе, в главном здании. Там, где много аномалий, нужно вскарабкаться по лестнице, и в дальнем углу чердака лежит редкий «Винтарь».

Место падения СКАТа-2

Это ещё одна приоритетная цель майора в локации «Железный лес». После того как вы добрались до места, единственное и серьёзное препятствие, которое вам встретится, - это местный полтергейст.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» послала майору очень сильного противника, и для того чтобы справиться с мутантом-полтергейстом, необходимо целиться не в летающие предметы, а в само чудовище - голубоватую, немного похожую на электрический заряд сферу. Вести огонь лучше вплотную: прикосновения полтергейста не влияют на здоровье. Идеальным оружием, как и в случае со снорками, будет дробовик.

По информации, считанной с бортового компьютера, получаем карты местности, которые может расшифровать местный проводник. С их помощью он проложит новый маршрут и даст вам значительную скидку на дальнейшие «экскурсии» по Зоне.

Неподалёку от места обитания полтергейста можно найти секреты Сталкера («Зов Припяти») среди многочисленных аномалий, где с помощью детектора легко будет обнаружить весьма полезные артефакты.

Место падения СКАТа-3

Вертолёт находится на локации «Южное плато», куда добраться своим ходом не так уж и просто, поэтому нам необходимо найти проводника в лице сталкера Ноя, который живёт на Старой Барже.

Игра «Сталкер: Зов Припяти» предполагает несколько путей прохождения этой миссии. В первом случае вам надо найти старика Ноя, который и отведёт вас на плато. Во втором случае можно воспользоваться опасным проходом рядом с Южным плато в аномалии «Цирк», где есть небольшой проход в пещеры снорков, минуя который, вы окажетесь на месте.

После осмотра вертолёта вы получите координаты эвакуаций, которые необходимо проверить для дальнейшего успешного развития событий.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» артефакты можно найти, углубившись внутрь плато и тщательно поработав с детектором, после чего вы обнаружите уникальный предмет, восстанавливающий здоровье и снижающий радиационный фон.

Инструменты для грубой работы

Технику Кардану для работы нужны инструменты, с ними он может улучшать броню, оружие и другое оборудование.

Итак, где инструменты в «Сталкере» («Зов Припяти»)? Запасаемся оружием, патронами, аптечками и двигаемся к локации «Лесопилка». По дороге вам повстречаются толпы противников, и прежде чем вы доберётесь до главного здания, придётся потратить добрую часть амуниции. Затем необходимо подняться по лестнице на второй этаж, где вас ждут большие запасы аптечек, бинтов, редких патронов и набор инструментов для грубой работы.

Инструменты для тонкой работы

Для того же мастера Кардана нужно отыскать набор инструментов для тонкой работы. Набор находится в локации «Цеха подстанций». Для того чтобы добраться до цехов, необходимо пройти через группу наёмников. Есть два варианта развития событий: вы даёте им шесть или семь банок тушенки, и они вас пропускают, либо проходите по их трупам. Инструменты находятся в конце очень длинного помещения на ящиках.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» тайники можно найти по пути на цеха, да и в другие локации. В этом месте вам повстречается длинная труба, проходящая практически через весь Затон. Чтобы достать тайник, необходимо найти упавший столб рядом с трубой, и по нему вскарабкаться на уступки, где на бетонной подпорке и находится ценный приз.

«Юпитер»

После того как вы добрались до «Юпитера», можно пополнить свои запасы у техника или продавца «за решёткой» и приступить к выполнению своей миссии.

Крушение СКАТа-1

Необходимо исследовать окрестности завода «Юпитер» и поискать упавший вертолёт СКАТ-1.

Вход на площадку с вертолётом заминирован, и пройти к объекту можно только вдоль забора. После того как вы доберётесь до вертолёта, необходимо забрать около него чёрный ящик, информацию с которого нужно будет расшифровать у местного техника.

После того как мастер декодирует сообщение с чёрного ящика, вы выясните, что все военные направились к точке эвакуации Б28, то есть вариант с Б208 автоматически отпадает.

Секреты Сталкера («Зов Припяти») на можно обнаружить, воспользовавшись детектором. Он поможет найти крайне полезные артефакты и амуницию. Для того чтобы минимизировать потери здоровья, лучше всего передвигаться осторожно и использовать для прощупывания территории болты.

Проверить точку Б205

Вам необходимо посетить локацию ЗРК «Волхов», чтобы проверить точку эвакуации для дальнейшего развития событий в игре «Сталкер: Зов Припяти».

Спецназ, который раньше стоял на охране объекта, теперь состоит исключительно из зомби. Прорвавшись до главного здания, необходимо найти освещённый стол с запиской лейтенанта Соколова, на которой обозначена комбинация к запертой двери (понадобится она для того, чтобы попасть в Припять).

В игре «Сталкер: Зов Припяти» деньги можно найти, спустившись в подвал «Волхов», где вы встретитесь с серьёзным противником - Бюрером, который находится в большом зале. После его убийства можно подняться по лестнице в оружейную комнату, где расположены шкафы с амуницией и ящики с деньгами.

Место падения СКАТа-2

Один из вертолётов СКАТ упал на территорию завода «Юпитер». Дорога к объекту будет долгой и сложной.

Начинать нужно с северного входа на завод, постепенно продвигаясь внутрь, к южным зданиям. На карте отображены все ключевые локации и точки прохождения завода. Найти большинство необходимых документов не составит труда, но с административной документацией могут возникнуть проблемы.

В основном здании завода необходимо подняться по бетонной лестнице и через тоннель пробраться в большой зал, где и находится СКАТ-2 вместе со сторожем - Пси-Собакой. После её убийства и обыска вертолёта проходим дальше вглубь здания и находим рубку управления, где и лежат административные документы, необходимые для проникновения в Припять.

В игре «Сталкер: Зов Припяти» оружие можно найти за гаражами, на территории завода. Это будет очень мощная винтовка и боеприпасы к ней. Гаражи охраняют бандиты, после убийства которых можно получить кучу аптечек и амуниции в потайном месте.

Точка Б28

Точка эвакуации будет доступна на карте только после того, как вы найдёте путь в Припять на заводе «Юпитер», где по документам станет ясно, что можно добраться до цели через потайные тоннели под зданием.

Если вы ещё не нашли все необходимые документы, то Азот пошлёт вас на их поиски, но когда весь комплект будет у вас, то он вам сообщит, что для путешествия нужны как минимум три бойца с замкнутой системой защиты дыхания.

Бывает, что Сталкер «Зов Припяти» версии 1.0 не показывает местоположение сбора бойцов рядом со станцией, поэтому смело идите к близлежащей вышке и поговорите там с Зулусом, который и поможет собрать вам единомышленников в одну команду.

Идеальным попутчиком будет Вано, которому нужно будет заплатить 5000 за костюм, а затем отправить его к Зулусу. Лейтенанта Соколова можно найти в бункере учёных. Там же находится и костюм для него, который достанется вам после выполнения квеста от Озёрского. Выполняем задание и также отправляем Соколова вместе с костюмом к Зулусу.

Выживший монолитовец по кличке Бродяга, которого можно найти севернее склада контейнеров, без лишних вопросов согласится на вашу авантюру, так как терять ему особо нечего, да и возможность выбраться из этого места для него будет не лишней. Говорим с ним, отсылаем к Зулусу, и команда готова.

После того как вы со своими попутчиками попадёте в тоннели, нужно будет преодолеть массу аномалий и пройти через заслон монолитовцев. После зачистки территории и прохода в следующую зону через железобетонную дверь вас встретит группа зомби, которую также необходимо ликвидировать (дробовик в помощь) и добраться до заветной лестницы, ведущей в Припять.

Иногда установленное дополнение «Повелитель» для «Сталкер: Зов Припяти» может «не пускать» вас на следующую локацию, поэтому перед походом в следующий район лучше отключить мод, а после его можно будет включить вновь.

Припять

После того как вышли на дневной свет, вас встретит командир Ковальский. После разговора с ним отправляйтесь к прачечной, туда, где находится лагерь военных.

Инструменты для калибровки

Чем раньше вы произведёте модификацию своего вооружения, тем легче будет дальнейшее прохождение квестов.

После установки дополнений игра «Сталкер: Зов Припяти» (моды на оружие или боеприпасы обязательно пригодятся) проходится гораздо быстрее, но значительно теряется интерес к самим квестам, поэтому лучше модифицировать свой арсенал самому.

Всего в Припяти есть два места, где можно найти инструменты для калибровки, - это универмаг и старое КБО. Внутри универмага вас ждёт стая собак и тушканчиков, минуя которых, можно найти комнату с жёлтым стеклом, где за дверью на ящике и лежат нужные инструменты.

В старом КБО нужно будет преодолеть ряд аномалий и, поднявшись на второй этаж, убить бюрера, который и охраняет комплект для калибровки. Для модификации вооружения можно отдать инструменты Азоту или Кардану в «Юпитере». Используя специальные читы на «Сталкер: Зов Припяти», можно в результате модификаций получить мощную гаусс-пушку, которая убивает противников с огромного расстояния, не оставляя им шансов на выживание.

После того как будет пройден квест «Радиопомехи», где нужно избавиться от аномальной антенны, можно приступать к выполнению своего основного задания.

Причина падения вертолётов

Техник в военном лагере засёк странный сигнал неподалёку от прачечной, необходимо его проверить и выяснить происхождение.

После того как вы прибудете на точку, станет понятно, что сигнал динамичный, и его источник постоянно передвигается. Далее, по возвращении на базу и после отражения атаки «неизвестных», станет ясно, что сигнал передавал легендарный сталкер Стрелок, у которого можно узнать причины падения вертолётов.

Эвакуация

Это последний квест в игре «Сталкер». После того как вы получили всю необходимую информацию от Стрелка, у военных появляется возможность вас эвакуировать.

Когда выброс закончится, необходимо поговорить с Ковальским, для того чтобы он собрал отряд, который поможет эвакуироваться оставшимся военным. Цель майора - защитить Ковальского и Стрелка, а кроме того, желательно обезопасить и всю группу целиком.

Дорога к точке эвакуации будет кишеть толпами врагов: монолитовцами, зомби, мутантами и прочей нечистью. На последних минутах игры на вас или на медика нападет контролёр, после борьбы с которым вы окажетесь на крыше рядом со спасительными вертолётами эвакуации.

Коды на «Сталкер: Зов Припяти»

Разработчики как таковых кодов не предусмотрели в игре, и любая набранная комбинация не даст вам «всемогущества». Для того чтобы выжить в мире Припяти, необходим немного другой, хитрый подход к прохождению. Поэтому можно использовать следующие читы на «Сталкер: Зов Припяти».

  • Если вы хотите заработать много денег, то можно воспользоваться следующим советом. В процессе прохождения нужно получить достижение «Охотник на мутантов». Оно даёт ежедневный прирост боеприпасов в вашем личном ящике. Поспите два-три часа, затем заберите амуницию из ящика и продайте её. Такое действие можно выполнять до бесконечности, ну или до момента достижения порога вашей жадности.

Следующие коды на «Сталкер: Зов Припяти» позволят вам усилить оружие. Но с этими комбинациями нужно быть поосторожнее, ведь они имеют зеркальное свойство - то, что усилилось у вас, также усилится и у противника. Но в любом случае попробовать имеет смысл, а там уже каждый решит для себя, приемлемый это вариант или нет.

Необходимо в папках игры найти файл с именем интересующего вас оружия и открыть его простым текстовым редактором. Значения каждого пункта вполне понятны, а при возникших сложностях можно воспользоваться любым переводчиком с английского.

  • К примеру, пункт cam_relax_speed = 4 меняет скорость возвращения прицела на исходную позицию для стрельбы после выстрела. Можно проставить значение 0 и наслаждаться высокоточной стрельбой.
  • Далее, ещё один полезный чит, касающийся дистанции до цели, - fire_distance = 200. Выставляем 1000 - и расстояние больше не проблема.
  • Показатель inv_weight = 1.5 меняет вес вашего оружия, что тоже весьма удобно при беге и прочих ситуациях. Только не ставьте нулевое значение, иначе оружие просто пропадёт из инвентаря.

Такие несложные читы хоть и не дают «всемогущества», но позволяют справиться с некоторыми сложными ситуациями, возникающими во время прохождения игры.

Поправки для тех, кто хочет пройти игру в стиле .

В файле configs\creatures\actor.ltx меняем значения:

Max_item_mass = 1000
jump_speed = 20.
max_walk_weight = 1000

В файле configs\system.ltx меняем значения:

Max_weight = 1000

Где найти инструменты?
Всего 6 ящиков с инструментами, по два каждого вида, то есть, по 3 в руки каждому мастеру. На Затоне один на лесопилке (грубый), второй на подстанции с наемниками (точный). Там просят пожрать – если не хочешь никого убивать за зря, то возьми пару батонов, пару колбас и консерв. Юпитер. На территории завода с юго-западного входа есть небольшое здание (точный), состав что под мостом стоит, в нем летает электра вдоль вагонов (грубый).
Припять. Два комплекта для калибровки. Первый – здание старого КБО на втором этаже, там маленький мужичок тебе покажет, где инструменты. А второй в универмаге, точнее, под универмагом.

Пара советов сталкеру. В Скадовске берем задание у бармена сорвать сделку долговцев и бандитов (для этого раньше надо было играть против бандитов). Найдя КПК Моргана, придержите его у себя до второй локации. Там его можно продать за 4000 главарю долга + доступ к складу с вооружением. А когда склад пойдут отвоевывать свободовцы, у сталкера в желтом экзоскелете будет детектор "Велес". На мосту, на востоке Затона в технике лежит куча вооружения, а в ящике в "Газике" лежит документация, которую можно продать. Нашел классные тайники на второй локации. 1-й возле "Юпитера". На юго-западе от завода есть бункер. Возле него находятся несколько кирпичных "стенок". У одной из них разрушена верхняя часть. В ней лежит "Гром" с патронами. 2-й – напротив входа в здание Янова стоит дом. Возле его боковой стенки находится будка, внутри которой новенький обокан с оптикой и патронами.

Если хотите крутое оружие в начале игры, значит, идете на локацию "Сгоревший хутор". На хуторе есть два частично сгоревших дома. Внутри одного из домов есть сгоревшая кровать. Именно на этом доме, на крыше лежит "Винторез". Удачи!

На локации Аномалия "Пепилеще" вы можете обнаружить беспилотный разведчик. Для этого идите к локации, как пришли – идите дальше на север, и вы увидите тот самый разведчик. Из него можно вытащить развед-модуль, который может расшифровать техник на Станции Янов, это влетит вам в копеечку, зато после расшифровки на вашем КПК будут отмечены несколько тайников.

Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?
- Только через аномалию в сгоревшей деревне. Есть возможность это сделать через пещерку, набитую снорками, но через деревню проще.

Винторез в первые минуты игры.
- Сгоревшая деревня – на втором этаже здания.

Что делать с компасами, снятыми с Ноя?
- Один компас нужен будет для квеста. По завершении "Заманчивый бизнес" для Бороды.

Где взять детектор "Велес"?
- 1)Дают за выполнение задания о кровососах.
2)Можно найти на локации "Припять", а именно – снять с холодного трупика зомбей (это уже как повезет).

Где искать ОАЗИС?
- В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, слева будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее – локация Юпитер, вент.комплекс. Чтобы попасть, нужно разгадать головоломку с колоннами, пройти их в определенном порядке – легко, думаю, любой справится (к западу от вентиляционных шахт типа станции Ж/Д. Вот там и вход в шахты).

Квест "Кровососы".
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего, обнаружив мертвого кровососа, спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара – сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера – ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда – 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков; и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья, то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфу о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара, среди которого имеются важные документы, а также баллон с отравляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаемся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается наверх и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто и обнаруживаем, что нужен еще 2 ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем баллон и двигаемся к логову, а точнее – к системе вентиляции. Устанавливаем баллон, поворачиваем вентиль и 2 секунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к Сычу, чтобы сбыть документы. После этого – внимание! – ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны, где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который, оказывается, и убивал сталкеров, чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду "Сыщик".

Слушайте, а как найти Корягу? Предыстория поиска. Не игравшим НЕ ЧИТАТЬ!
-В общем, помог я Коряге достать его хабар из упавшего "Запорожца". Поделили и разошлись. Потом через некоторое время я пошел к Шустрому, заказал штурмовую винтовку. Принес, забрал. Собрался выйти из "Скадовска", так этот Коряга начал утверждать, что это его ствол. Ну и был послан в пешее эротическое путешествие в мягкой форме. Ну и обратно дернул к Шустрому выяснять. А оказалось, что Коряга – то еще трепло. Ну и появился квест – поговорить с ним. Спускаюсь, а его след простыл, ну дернул к Бороде спрашивать, ну тот сказал, что Коряга к Портовым Кранам слинял. Ну и я туда. А там бандюки. И давай заливать, будто Коряга от меня хабар обещал. Не вышло. Все померли (квесты Султана не выполнял). Ну, с главаря снял ПДА, и с концом.

Где еще можно найти инструменты для калибровки?
-Еще один набор можно найти в Универмаге, что на центральном проспекте Припяти.

Где найти детектор "Сварог"?
-“Сварог” дают за прохождение квеста у Сыча с тремя детекторами Велес. Если честно, то ничего особенного в нем не увидел, разве что аномалии показывает.

Какой порядок прохождения колонн в "Оазисе"?
-Я наконец-то понял алгоритм прохождения (по крайней мере, я так прошел).
1: проходим аномалию 1 раз;
2: слышим странный звук и видим дождик – проходим в него или с одной или с другой стороны;
3: видим 2 дождика, точно так же, как и в первом пункте, делаем;
4: видим 3 дождика – вот тут я и догадался – дожди расположены как бы в противоположную сторон, т.е. они как бы клоны первых двух дождей. Проходим первые два дождя, а затем, встаем в конец комнаты, будто это начало комнаты и вспоминаем, как мы проходили первый дождик.
5: Появится 4 дождик, теперь: проходим первые 2 дождя, как раньше, затем встаем в конец комнаты и проходим новые 2 дождя, как старые 2 дождика (по такой же траектории), затем дуем к
Аномалии, и ее уже не будет (этот способ проверил 3 раза – все время дожди находились в разных местах, но всегда были противоположны друг другу, что и натолкнуло меня на мысль).

Как пройти минное поле перед упавшим вертолетом?
-Кидай болты. Если болт попадет на мину, то раздастся щелчок (взрыва не последует, зато ты точно будешь знать, куда идти не нужно). А на обратном пути там все мутанты разнесут!

Где есть инструменты для калибровки?
-В Припяти, в подвале универмага и в старом КБО наверху.

Где есть инструменты для грубой работы?
-Одно из мест – в подвале заправки, в разбитом Запорожце.

Где есть инструменты для тонкой работы?
-На чердаке склада (там куча Электры) рядом с заводом Юпитер. Нужно пройти мимо аномалии Бетонная Ванна.

Как попасть в вагончик с электрической аномалией около Янова?
-Надо спрыгнуть с моста на локомотив и пройти до конца второго вагона. Там будет открыт люк. Прыгай туда. Инструменты находятся в дальнем левом углу первого вагона. Выход – в дальнем тамбуре слева.

Где и у кого можно починить пушку Гауса?
-Ее забираешь по квесту у монолитовцев. И несешь на Затон к Кардану. Дуй в Складовск и болтай с механиком. Он отрубится, пару часов можешь побродить по окрестностям, пока он протрезвеет. Потом он у тебя возьмет ружье и даст ключ-карту к испытательному цеху, он возле вертолета, упавшего на электростанцию. Внутри будут зомби и псевдогигант. С трупов зомби можно взять пулемет, также у входа в цех есть тайник. Внутри цеха нужно будет по вентиляции пролезть в закрытую комнату и оттуда взять документы по ружью. Затем надо вернуться к механику и поговорить с ним. Если вернуть ему ключ-карту, то он даст тебе 3 аптечки. После разговора с ним нужно подождать пару часов, пока он починит ружье, потом отдаст его тебе, полностью целое.

Как найти Шутника?
-Рядом с аномалией "Соснодуб" будет лежать скелет, рядом найдешь КПК и Противогаз – это все, что осталось от Шутника.

Как помочь монолитовцам?
-В баре на Янове есть сталкер по прозвищу Флинт (байки травит, которые не он, а другие люди делали) так вот, на первой локации есть охотник, он дает задание найти Сороку (ну как-то так), ну
так вот Флинт и есть тот Сорока. Вы должны выполнить квесты Зверобоя, квесты ученых (точнее, Оазис отыскать). После этого Флинт опять начнет байки травить, подходим к нему и говорим, что он трепло. После разговора идем к Локи (главарю свободовцев) он говорит, что проверит (квест считается выполнен, и Свобода к вам дружна), после этого говорим Локи про монолитовцев – и все, квест с монолитовцами выполнен.

С самого начала игры идите к аномалии Жарка, там помогите вольному сталкеру (дайте аптечку), и он даст вам детектор 2 уровня "Медведь". В начале игры очень помогает с артефактами, ну и деньги в кармане заведутся.

3 "Велеса" можно найти в деревне, рядом с Градирней (в экскаваторе).

Многие убивают Ноя, чтобы снять 2 компаса. Зачем? Лучше взять один, отнести Бороде и прийти за вторым. Я пришел, прячась от выброса, и он, крикнув, что "от выброса он тебя не спасет", отдал артефакт.
У бензоколонки в камнях есть тайник. Туда залезть легко, а вот обратно попа не помещается. Рекомендую взять пистолет и дать пару залпов, не прекращая попыток вылезти. Иногда получается выйти. Но лучше туда вообще не соваться.
У баржи в самом начале, где подбираешь руль, можно собрать несколько артов. Для этого нужно спасти дурака из жарки и с новым детектором порыскать в воде. После, выходя с корабля по нормальной дороге, не упадите в воду между трапом и каким-то ящиком. Там тот же баг, что и с камнями. Выбраться из него можно.
Если долго бегать по карте с детектором в руке (не хуже Валеса), можно в чистом поле найти "глаз" или какие-нибудь еще арты. Непонятно, откуда они берутся, но встречаются часто.
Помогая дяде Яру спастись от наемников, не трогайте зомби. Они отлично отвлекут огонь на себя, когда станет жарко.

К слову о Коряге. Этот замечательный человек сам попадет вам в руки через некоторое время. Коряга прибудет на станцию "Янов", тут мы его и сцапаем. После недолгой перепалки квест про репутацию считается выполненным. Мы как заправские сталкеры спускаемся в подвал к своему личному ящику... и хлоп... а в ящике пусто, спрашиваем у народа "ГДЕ?"... поиски приводят нас к местному врачу, а тот в свою очередь указывает, куда направился вор, и более того, говорит, что вор - наш старый знакомый Коряга. Ну, дальше находим Корягу, а вместе с ним свой и его хабар.

С самого начала игры можно найти неплохую пушку (Дезерт игл). Идите к аномалии Железный лес, Подойдите к вертолету Скат 2, поверните НАЛЕВО, в углу стоит маленькое здание. Заходим в комнату, и под столом лежат пистолет и патроны.

Сталкера по имени БАРЖА вы можете найти в подземельях под сгоревшим хутором, рядом со Скадовском на Затоне. Он находится в большом Зале, за камнями, в котором 2 бродячие аномалии, кроме того, можете спрыгнуть прямо в этот Зал через расселину сверху на обрыве. Вмести с Баржой можете прихватить его КПК, броню и калаш.

При выходе из логова кровососов, когда прыгаете в туннель, идите не туда, куда идет Глухарь, а в другую сторону - там тайник, в котором медикаменты и 2 препарата, чтобы выброс пережить.

Если КПК, полученный у Моргана, отдать лидеру свободы Локи, вы также получите доступ к складу, но если потом вы отдадите Локи и документы с завода Юпитер, то у торговца Гавайца появятся уникальные вещи.

Рекомендую при первом посещении Ковчега сразу убить Ноя. На плато к вертолету вы все равно попадете, взяв его КПК и плюс к этому с трупа можно снять 2 артефакта "Компас" (по 50000 рублей с каждого при продаже).

Расположение инструментов:

Затон
Инструменты для грубой работы находятся на чердаке жилого домика в район "Лесопилка".
Инструменты для тонкой работы находятся на территории "Цехов подстанции".

Юпитер
Инструменты для грубой работы находятся в последнем вагоне поезда, что в центре локации "Юпитер".
Инструменты для тонкой работы находятся на втором этаже западного здания завода "Юпитер".

Припять
Инструменты для калибровки находятся в двух места:
1. В подвале Универмага.
2. В Старом КБО, 2-ой этаж.

Помните миссию, где вам предлагают забрать из Запорожца сундук с вещами? Если хотите себе оставить все его содержимое, нужно забрать его из машины и отнести технику на Скадовске, и всего за 500 рублей он взломает замок на сундуке. В нем лежат аптечки, улучшенные пистолет, калаш и стальной шлем.

Пройти минное поле на вертолетной площадке, ни разу не подорвавшись на мине: прижмитесь к сетке и медленно идите.
Чтобы не тратить огромные обоймы на уничтожение бюрера, подойдите к нему вплотную, чтоб он вам ничего не мог сделать, и режьте с ножа (мне пять ударов хватало).
Убить химеру можно легко, нанесите ей удар ножом в голову и она обвалится.

Подходя к вертолетной площадке, минное поле можно обойти - прижмитесь к сетке (справа) и медленно идите вперед; когда побегут кабаны, запрыгните на Уазик, и вам они не причинят никакого вреда.
В туннеле, ведущем на Припять, на месте, где дверь обесточена, если исследовать местность, можно найти в ящике вторую «СЕВУ».